Расширенная гарантия на шины

Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля

Напряжение аккумулятора

АКБ подаёт ток к стартеру, который, в свою очередь, запускает двигатель. Таким образом автомобиль приводят в движение. Если аккумуляторная батарея разряжена, то транспорт завести не удастся. В таких случаях можно использовать пусковое устройство или подключить «прикуриватель» от другого автомобиля, чтобы временно зарядить аккумулятор и запустить двигатель. Однако, если батарея старая или повреждена, она может не держать заряд, и тогда потребуется её замена.

Также важно регулярно проверять состояние аккумулятора и электрической системы автомобиля, чтобы избежать подобных ситуаций. Это включает в себя проверку уровня заряда батареи, состояние её клемм и кабелей, а также исправность генератора, который заряжает аккумулятор во время работы двигателя.

Причины разрядки

Основные причины разрядки АКБ следующие:

  • произошло естественное истощение ёмкости батареи с течением времени;

  • генератор в автомобиле неисправен, не заряжает АКБ;

  • бортовые электроприборы используются слишком интенсивно;

  • водитель покинул автомобиль, забыв перед уходом выключить магнитолу или габаритные огни.

Вышеуказанные моменты следует держать на контроле. Покупая новую АКБ, нужно проверить, насколько она заряжена. Здесь важна точность результата. Без проверки степени заряженности эксплуатировать транспортное средство настоятельно не рекомендуется. Многие водители, понимая, что АКБ в машине разряжена, начинают «прикуривать» автомобиль, а это вредит генератору (сгорает диодный мост) и электронике транспортного средства.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе

Зависит от параметра: напряжение АКБ без нагрузки или сколько должен выдавать аккумулятор ТС под нагрузкой.

Для 12-вольтовой батареи без нагрузки норма находится в пределах 12,5–12,7 В. Для 24-вольтовой это значение уже в диапазоне 25,2–25,4 В.

Если измерять напряжение при работающем двигателе и дополнительных потребителях тока, данный параметр заметно выше. Для АКБ 12 В норма варьируется в границах значений от 13,8 до 14,5 В. Для аккумуляторной батареи 24 В под нагрузкой допустимы показатели до 29 В.

Но для зарядки АКБ на ходу необходимо проехать достаточно большое расстояние, не останавливаясь, зимой тем более. Только тогда генератор обеспечит заряд аккумулятора. Короткие поездки по городу с частыми остановками и дальнейшими запусками мотора не помогут зарядить батарею, а при отрицательной температуре воздуха такой стиль движения только вредит аккумулятору.

Какое напряжение АКБ считают критическим

При глубокой разрядке аккумулятора пластины батареи покрывает  крупнокристаллический сернокислый свинец, теряет свои свойства электролит. Если электролит подлежит замене, то поврежденные пластины батареи поменять не получится.

Сульфатация начинается, когда 12-вольтовый аккумулятор выдаёт ниже 10,5 В. Это минимальное напряжение батареи, при котором её ещё можно реанимировать при помощи качественного зарядного устройства. 

Если же напряжение ниже 9 В, то целесообразнее купить новый аккумулятор: даже качественный зарядник в этом случае может не помочь. Зато зарядное устройство пригодится, если показатель опустился ниже отметки 12 В. Ведь в этом случае завестись самостоятельно уже невозможно.

При минусовой температуре воздуха параметры батареи падают, это можно объяснить снижением скорости химических реакций в батареях. Если на улице минус 20°C, абсолютно нормально, когда вольтаж аккумулятора автомобиля на отметке 12 В. В зимние месяцы года автомобильный аккумулятор требует большей внимательности. Нужно чаще использовать транспортное средство и не допускать глубокого разряда батареи. А если вы не планируете поездки на автомобиле, лучше снимите батарею.

DALL·E-2024-06-24-21.39.png

Как проверить остаточную ёмкость и замерить напряжение

Исходные параметры прописаны в руководстве по эксплуатации конкретной модели. Для определения остаточной ёмкости используют следующие методы:

  • подключение нагрузочной вилки (постоянный ток);

  • измерение приборами при переменном токе.

Автовладельцы зачастую проверяют напряжение аккумулятора автомобиля, степень разряженности своими силами, основываясь на знании зависимости между этими двумя параметрами. Однако домашними методами невозможно сделать адекватные выводы о работоспособности АКБ — лучше заказать компьютерную диагностику в условиях автосервиса.

Замер напряжения выполняют с помощью мультиметра, вольтметра и специальной нагрузочной вилки, при разомкнутой электроцепи. Если это невозможно, приходится учитывать погрешность. Так, нормальное напряжение аккумулятора автомобиля будет:

12,5–13 в — при присоединённом устройстве и выключенном двигателе;

13,5–14 в — при включённом моторе и выключенных источниках электропотребления;

12,8–13 в — при запущенном двигателе и подключённых источниках потребления.

Проверку проводят при температуре 18–20°С.

Чтобы не столкнуться с проблемой разряженной батареи автомобиля, регулярно проверяйте её состояние. А когда нужно будет заменить старую АКБ на новую, это можно сделать в сети «Колёса Даром».